Вопрос:
Как узнать, что пора бросать свою основную работу?
Ответ:
Нет идеальной формулы, гарантирующей, что вы на 100% готовы бросить работу и
начать свой бизнес — если бы я разгадала этот секрет, то стала бы очень
богатой! Во-первых, вам нужно иметь очень ясную, реалистичную картину своей
финансовой жизни и понимать конкретные риски, которые вы готовы на себя взять.
Для некоторых это определенная стопка купюр, которой должно хватить, для других
— это период времени, который вы выделяете, чтобы проверить, будет ли ваш
бизнес приносить доход. Во-вторых, вы будете более уверены в своем решении,
если вы уже ведете свой бизнес параллельно с основной работой, продаете товары
или услуги реальным людям за реальные деньги в реальном мире. Этот опыт
заменяет горы и горы бумаги, которую вы потратили бы на составление подробных
бизнес-планов, и является лучшим индикатором вашей готовности распрощаться с
жизнью офисного работника.
Вопрос:
Но не безумие ли это начинать свое дело при таком состоянии экономики?
Ответ:
Когда корпорации в кризисе, стабильность работы уже в прошлом, СМИ в панике, а
бесплатные или дешевые инструменты доступны всем, то это отличный момент для
начала своего дела. В зависимости от вашей финансовой ситуации и того, насколько
вы уже продвинулись в осуществлении своей бизнес-идеи, если вы найдете на рынке
потребность, которую вы сможете надлежащим образом удовлетворить, то это
отличный момент, чтобы вырваться вперед. Так много людей сидят сложа руки,
боясь двигаться вперед, что на новых рынках в общем-то много места, которое вы
можете занять. Позвольте мне перефразировать. Если вас, к сожалению, уволили,
то что, на ваш взгляд, сделает вас счастливее: что у вас уже есть свой бизнес
на стороне или что вы бросили всю свою энергию на то, чтобы отчаянно цепляться
за работу?
Вопрос:
Как решить, какой именно бизнес стоит начать?
Ответ:
Бизнес-идей хоть пруд пруди. С моей точки зрения, которая прочно основана на
идее о том, что цель создания бизнеса — позволить себе жить такой жизнью,
которая делает вас счастливыми, здоровыми, мудрыми и богатыми или, как минимум,
сытыми — в хорошей бизнес-идее должно быть четыре составляющих.
Во-первых,
она должна быть основана на чем-то таком, к чему вы небезразличны, что заряжает
вас энергией. В предпринимательстве чертовски трудно изготовить энтузиазм
искусственным образом. Во-вторых, у вас должны быть необходимые навыки и
компетентность, чтобы реализовать свою идею — ну или по крайней мере очень
хороший список толковых и предприимчивых друзей, которые помогут вам в этом.
В-третьих, вам нужно как следует заняться планированием своего бизнеса, чтобы
понять, кому вы предлагаете свои услуги и как вы собираетесь зарабатывать. И
наконец вам нужна бизнес-модель, для поддержки которой у вас есть достаточно
ресурсов, и которая даст вам такую жизнь, которую вы хотите прожить.
Вопрос:
Какой шаг я должен предпринять в первую очередь?
Ответ:
Если вы находитесь на самом раннем этапе планирования своего бизнеса, потратьте
время на то, чтобы узнать самого себя. Одна из лучших идей, которую я
почерпнула у Джима Коллинса, это изучить самого себя, как если бы вы были
ученым, исследующим жука. Предельно внимательно изучите все то, что доставляет
вам огромное удовольствие либо вводит вас в тоску. Обратите внимание на то,
какое окружение, какая работа, какие люди, темы, отрасли, какое расписание и
какая деятельность способствует вашему процветанию. Когда вы откроете свой
бизнес с таким пониманием, у вас появится естественная энергия и ясность мысли,
которые значительно облегчат все остальные этапы этого процесса, как, например,
выбор бизнес-идеи, понимание источников средств, планирование своего бизнеса,
определение потенциальных клиентов и создание маркетингового процесса.
Вопрос:
Кстати, должен ли человек сначала начать свое дело, а потом бросить работу, или
сначала бросить, а потом начать?
Ответ:
Зная, что речь идет о ваших средствах к существованию, мне гораздо комфортней,
когда люди сначала начинают свое дело, а потом бросают работу, чем наоборот.
Процесс создания вашего первого продукта или услуги и поиск клиентов, которые
будут вам платить, часто очень отличается от того, что вы себе представляете, и
может потребовать больше времени, ресурсов и поддержки, чем казалось на стадии
планирования. У меня есть несколько клиентов, у которых была такая изматывающая
и полная стрессов работа, что они решили сэкономить денег и потом уволиться,
чтобы у них было достаточно времени и энергии на то, чтобы полностью посвятить
себя бизнесу. Также нет ничего более мотивирующего, чем приближающиеся сроки
платежей по ипотеке. Какой бы путь вы ни избрали, убедитесь, что вы знаете,
сколько времени или денег вам придется затратить, и что у вас есть на примете
несколько вариантов заработка, если для раскрутки вашего бизнеса потребуется
больше времени, чем ожидалось.
Вопрос:
Если у вас ограниченные финансовые ресурсы, каков наилучший способ начать свое
дело?
Ответ:
Начните с тестирования и создания прототипа очень небольшой части своего дела.
Вам не нужно создавать огромную инфраструктуру, издавать глянцевые брошюры или
покупать новое оборудование. Изо всех сил стремитесь получить как можно больше
информации и консультаций бесплатно. Люди очень щедро делятся хорошими идеями,
так что вы сможете узнать тонны нового, посещая умные блоги или бесплатные
теле-уроки и семинары. Когда ресурсы ограничены, лучше не браться за бизнес, у
которого очень высокие эксплуатационные расходы, а держаться Интренет-модели,
которую вы можете раскрутить за очень небольшие деньги (например, как Гай за
$12107,09).
Вопрос:
Нужно ли иметь презентацию о своем бизнесе в Power Point?
Ответ:
Если у вас есть пять часов в неделю на свой бизнес за рамками вашей основной
работы, то оставьте свои навыки в Power Point на офис. Мизерная часть
предпринимателей обращается за финансированием к венчурным капиталистам и,
следовательно, нуждается в формальной презентации. Чем больше вы сталкиваетесь
с реальными клиентами и учитесь в нескольких словах рассказывать им
убедительную историю о том, как вы можете решить их проблемы, тем меньше вам
будет нужен PowerPoint в качестве костыля. Единственное исключение в этом
совете: когда вы так привыкли излагать свои мысли в PowerPoint, что это стало
вашим самым быстрым способом систематизировать свои идеи или составлять планы.
Что бы вы ни делали, не заваливайте бедных невинных людей, живущих в реальном
мире, корпоративным жаргоном. Вы можете обнаружить, что ваша парадигма
сдвинулась за дверь.
Вопрос:
Нужно ли иметь бизнес-план?
Ответ:
Вам не обязательно иметь сложный бизнес-план с дюжиной приложений и таблиц, но
заниматься планированием бизнеса, несомненно, нужно. Нужно знать, какого рода
проблемы вам предстоит решать, и какую ценность их решение принесет вашим
клиентам. Проясните для себя вопрос о ресурсах, необходимых для того, чтобы
поставить ваш бизнес на ноги. Для начала попробуйте угадать, сколько штук
товара вы планируете продать, чтобы в конце месяца, когда у вас будут реальные
цифры, вы могли бы, по крайней мере, хорошо посмеяться. Но как говорил мне о
планах гуру бизнес-планирования Тим Бери, это только догадки на месяц. После
этого у вас будут реальные данные для сравнения. Так что двигайтесь
стремительно, проводите проверки часто, терпите неудачи быстро, а также
обсуждайте и записывайте свои предположения. Если вы будете всё держать в
голове, вы тем самым ограничите свою креативность и в конечном итоге ограничите
свое развитие.
Вопрос:
Каков самый быстрый способ добиться известности для своей компании?
Ответ:
После долгого брыкания и визга в прошлом году — да, это был снобизм по
отношению к блогам — я наконец стала пользоваться сервисом Twitter. И теперь я
убеждена, что это абсолютно самый быстрый способ узнать своих клиентов,
завязать отношения с партнерами и наставниками и рассказать людям, чем вы
занимаетесь. Конечно, это не может быть вашей единственной маркетинговой
стратегией, поскольку люди желают большего, чем сообщения длиной в 140
символов, но если вы не пользуетесь Twitter, то, прямо скажем, вы упускаете
замечательные возможности.
Вопрос:
Что если ваша жена/ваш муж не поддерживает ваших предпринимательских
устремлений?
Ответ:
Супруги часто не поддерживают устремлений друг друга потому, что они не
получили разумных объяснений. Вы можете потратить весь день, размышляя о своем
бизнесе, оценивая рынок и разрабатывая товары и услуги, но ваша супруга не
видит, что происходит у вас в голове, и не понимает логики ваших решений. Она
также может серьезно сомневаться в ваших способностях раскрутить бизнес, если
вы 5 лет назад начали менять кафельную плитку в ванной, но до сих пор не
закончили. Так что показывайте на примере больших и малых дел, что вы способны
доводить свои планы до конца, выслушивайте беспокойства ближних открыто и без
осуждения и составляйте планы, которые, на ваш взгляд, заключают в себе
разумную степень риска для вас обоих. Если вы пойдете в бизнес, то за вами
последует вся ваша семья. Так что деликатно относитесь к их опасениям.
Вопрос:
Как найти время на дополнительный бизнес, когда вам нужно платить по ипотеке и
у вас жена с детьми, которые требуют внимания?
Ответ:
Имея ограниченное время, вам нужно с кристальной ясностью разобраться в своих
приоритетах, как в работе, так и вне ее. Проведите инвентаризацию всей своей
деятельности на работе и сведите ее к базовым задачам, которые вы обязаны
выполнить, чтобы хорошо справляться с работой. Оцените, как вы проводите время
вне работы. Действительно ли вашим детям нужно участвовать в двенадцати
внеклассных занятиях и кружках в неделю? Когда я была ребенком, я часами играла
в прятки с соседскими детьми или пускала бумажные кораблики в луже. У меня было
замечательное детство, и во взрослой жизни у меня все сложилось хорошо. Когда в
вашем бизнесе есть жесткое и хорошо составленное расписание и список реально
осуществимых еженедельных задач, вы будете добиваться успехов. Лучше
осуществлять небольшие шаги каждый день — например, написать новый абзац своей
книги или создать небольшую часть программного кода — чем ждать, пока появится
большой отрезок свободного времени, потому что он никогда не появится.
Вопрос:
Какую самую распространенную ошибку совершают такие «беглецы»?
Ответ:
Самая распространенная ошибка — это считать, что до того как начать свое дело,
им нужно довести все свои планы до абсолютного совершенства. Я слушала людей,
которые объясняли мне, почему они потратили два месяца на составление письма к
потенциальному клиенту. Перфекционизм парализует ваш бизнес и разрушает ваши
планы быстрее, чем что-либо еще. Привыкайте к тому, чтобы выдавать на-гора то,
что, по вашему мнению, еще не полностью завершено, а затем будьте готовы
исправлять недостатки по ходу дела. Идеального товара, услуги, рынка или
экономики не будет никогда, так что в итоге победят самые страстные, самые
увлеченные и самые маневренные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий